Академия: филателии |
Статьи - Все о филателии |
Идея использовать для перевозки почты за рубеж парусные корабли принадлежит генерал - почтмейстеру П. Шарифову. Главный почтмейстер, как человек ответственный и обязательный, был обеспокоен положением дел в своем ведомстве: количество почтовых отправлений за пределы страны росло, а доставка писем запаздывала, иногда задерживаясь на целые годы. К тому же информация устаревала раньше, чем доходила до адресата. Мысль о создании регулярных почтовых спецрейсов так понравилась Петру I, что он выделил не один, а целых два фрегата. Петр ронять престиж Российского государства перед иностранцами ронять не собирался. Почтовые пакетботы – так стали называть парусные корабли, которые перевозили почту, - стали постоянно курсировать по маршруту Кронштадт – Любек. Начиная с 1723г. был одобрен регулярный маршрут через Балтику. В порту Любека почту снимали, и перенаправляли дальше в Европу. Приказом Петра была построена первая в мире почтовая пристань в Петербурге на Неве. Эти события подняли почту на новый уровень, открыли новые перспективы, существенно разгрузили сухопутную транспортировку через Ригу, Вильнюс. По такому же принципу строили свою работу почты Швеции, Великобритании. Австрия и Адриатика, США постепенно перешли к постоянным перевозкам водным транспортом. Особенно подвинуло дело появление парохода. До этого почта поступала на корабли без всякой временной гарантии на доставку и, что называется, как получится. Почтовый груз мало отличался от других обычных грузов, но законы Великобритании предусматривали плату капитану за каждое доставленное письмо. Попытки наладить, организовать доставку регулярно, были, но только на небольшие внутренние расстояния. Исследованиями истории почты и марок занимается академия филателии. Подобные объединения существуют в разных странах уже около 100 лет. Специалисты почтовых знаков, гашений, штампов занимаются их классификацией, определяют подлинность, к тому же каждый почтовый знак имеет свою неповторимую историю и морская почта не исключение. Национальная академия филателии, появившаяся у нас в 2006г., не так давно выпустила книгу «Энциклопедия мира марок». Справочник содержит географию, историю марок, рассказ о развитии филателии. Для филателистов отправления парусной почты представляют коллекционный интерес. В России, Мексике и др. странах этот исторический период поднял волну выпуска марок корабельной почты, появились нюансы в гашении. В наше время они достаточно редки. Первые филателисты не обращали внимания на марки с гашением. Такие «испорченные» почтовые знаки стали интересны коллекционерам немного позднее. Для корабельных марок использовали особые штемпели, на которых было написано: пакетбот. Ценятся марки, погашенные штампом другой страны, печати на языке принимающей стороны. Например, встречаются надписи: пароход, пароходный почтовый ящик, комната корабельной почты. Некоторые марки из Новой Зеландии и Австралии имеют надпись: «свободное письмо». Это значит, что письмо доставили особым корабельным рейсом. Даже в наше время на кораблях, в частности круизных, есть свои почтовые отделения, на которых ставят печати ручными штампами. |
Читайте: |
---|