Экономика филателии |
Статьи - Энциклопедия |
Когда речь заходит о возможностях, как-то так само собой разумеющимся считается, что разговор пойдет о финансах, инвестициях, займах, кредитах и т.п. банковско-финансовых операциях, по неведению большинством населения относимых к сути экономики. Но экономика - это не только доходы-расходы, как и экономика филателии - это не только купля-продажа и перепродажа марок, тем более что сегодня у России нет реального филрынка, а действуют лишь полтора-два десятка перекупщиков, с гордостью называя себя дилерами, не являясь таковыми ни по сути, ни по общественному положению. Дилер - это коммерсант, занимающийся распространением фирменной продукции по фирменным, а не по завышенным, спекулятивным ценам. Дилер - это узкая торговая специализация, в то время как торговец - это понятие емкое и необидное, включающее в себя как первых, так и оптовиков, розничных продавцов, перекупщиков, спекулянтов и т.п. представителей служителей Меркурия. Так вот, экономика филателии проявляется прежде всего в коммулятивном эффекте от совместного действия почтовых ведомств, занимающихся эмиссионной деятельностью; общественных филателистических организаций, оказывающих методическую помощь рядовым филателистам в решении их повседневных, очень небольших, но важных для них проблем, не требующих, как правило, особых финансовых вливаний; муниципальных властей, оказывающих посильную помощь в развитии сети кружков и клубов юных филателистов - опять же денег здесь особых не надо, тем более что есть еще множество пенсионеров-филателистов, которые в силу психологии коллекционера готовы совершенно безвозмездно работать с детьми, было бы помещение; правоохранительных органов, обеспечивающих законность не только филателистического предпринимательства: сегодня ни налоговая инспекция, ни налоговая полиция просто понятия не имеют о десятках и сотнях тысяч долларов, вовлеченных в филбизнес и никогда не облагавшихся законными фискальными отчислениями, но способствуют борьбе с разного фальсификатами, которые, судя по публикациям последних лет, приносят существенный ущерб как филателии, так и почте (речь идет об обнаруженных коллекционерами ряде подделок современных знаков почтовой оплаты Российской Федерации); издателей и распространителей печати, не уделявших последнее десятилетие практически никакого внимания насыщению пустующего отечественного рынка соответствующей полиграфической продукцией; а также при поддержке властных государственных структур, без чего в настоящее время практически невозможен успех любого, сколько-нибудь серьезного начинания. Именно на значении поддержки властных структур следует особо заострить внимание читателя, в первую очередь лиц, наделенных и властью, и ответственностью и осознанием своей роли в развитии нашего общества. Поэтому, нижеследующее обращение я адресую к конкретным людям: вице-премьеру правительства России, курирующему социальные вопросы, - Матвиенко и мэру Москвы, лидеру нового, набирающего силу и вес общественного движения Отечество Лужкову. Валентина Ивановна, поддержка и развитие отечественной филателии - вопрос социально важного значения. Филателия - это часть национального достояния, национальной культуры, национального богатства, неотъемлемая часть нашего общества. И от того, как общество к ней будет относиться, зависит и тот эффект, который филателия сможет отдать обществу. Прежде всего - это социально просветительный эффект; эффект предотвращения развития социальных бед, таких, как потенциальная преступность, наркомания, проституция. Немаловажное следствие развитие филателии - повышение национального богатства - и в материальном и в косвенном выражении. Я не говорю о том, что человек, соприкоснувшийся с почтовой маркой, - это уже индивидуальность с повышенными культурными запросами и более четким осознанием роли и значения культурно-просветительской работы в обществе. Главное, чтобы общество не отторгало филателию. Юрий Михайлович, вы как мэр Москвы смогли найти время для встречи в юбилейном для столицы 1997 году с оргкомитетом первой в России Всемирной филателистической выставки, поддержать его начинание, направить приветствие всем участникам и гостям экспозиции, что придало ей вес, значение и, несомненно, больший успех, а среди филателистов, и не только столичных, повысило и укрепило ваш авторитет. Как хозяйственник и как политик вы знаете, сколь важно не конъюнктурное, а душевное, сердечное отношение человека и к делу, и к ожидаемому результату. Так вот, имея определенную программу в части возрождения, развития и поддержки национальной филателии, которая будет достоянием общественности, Отечество несомненно соберет дополнительные голоса на предстоящих выборах. Ведь несмотря на явно показной характер советской филателистической статистики с сотнями тысяч коллекционеров, все же филателия - это действительно одно из самых массовых, демократических увлечений, и практически в каждой семье имеется бывший в детстве или оставшийся таковым и по сей день филателист. А значит, и потенциальный дополнительный сторонник Отечества . Ведь каждому увлеченному, пусть даже в какой-то непродолжительный период своей жизни, человеку небезразлична судьба его увлечения (пусть и прошедшего) в нашем общем Отечестве. Ну и в завершение, вернее, в послесловие к написанному, поскольку тема эта никогда не будет завершена, предостережение. Если наши властные структуры обратят внимание на беды, проблемы и чаяния филателии, то помнить надо одно: ни разрешение каких-то частных вопросов, ни разработка долгосрочной стратегической программы (а развитие филателии в стране - это, по моему глубоко обоснованному мнению, дело серьезное, требующее стратегического осмысления, ибо связано с решением задач национального масштаба, граничащих с социально значимыми и культурно-просветительскими) невозможны без привлечения филателистов-профессионалов и специалистов-социологов, небезразличных к филателии. Но вот тут-то и следует проявить государственную мудрость, чтобы за громкими фразами не стали прятаться посредственные аппаратчики, сегодняшние бизнесмены-выжиги или еще чего хуже - случайные, но увлеченные люди, получившие возможность либо возвыситься, либо свести с кем-то свои мелкие счеты. Но все это в будущем, может быть, и не таком далеком, но все же в будущем, а не в настоящем. Сегодня же глобальная задача - это исследование и формирование социологии и психологии филателии, опираясь на знание которых и будущее станет ближе. |
Читайте: |
---|