Филателия: фауна |
Статьи - Все о филателии |
Процесс коллекционирования почтовых марок, получивший название филателии, интересен многим людям. Филателисты коллекционируют марки на различную тематику - одних интересует филателия фауны и флоры, других - различные виды техники, иные - отдают предпочтение маркам определенного года или эпохи выпуска. Однако филателистов привлекают не все марки - большой популярностью пользуются редкие марки, стоимость которых порой достигает огромных денег. Чаще всего в своей повседневной жизни мы сталкиваемся с марками, которые не вызывают интерес филателистов. К таким маркам можно отнести так называемые доплатные марки, назначением которых является подтверждение оплаты почтового сбора. Более правильно такие марки называть ярлыками. Независимо от того, что на них изображено, такие марки не являются предметом интереса отдельных отраслей филателии - фауны, флоры, техники, знаменитых людей. Однако доплатные марки также принято включать в специальные каталоги, которые составляются филателистическими дилерами. Сегодня различают «марки», которые включаются в каталоги, и «ярлыки», не попадающие в них. Однако в последнее время все более незначительной становится разница между данными категориями. В некоторых странах, к числу которых можно отнести Соединенное Королевство, в последнее время нашло широкое применение специальных ярлыков, являющихся индикаторами услуг. Такие марки-ярлыки могут распечатываться с помощью компьютерной техники непосредственно на месте продажи. Ими практически заменили привычные нам почтовые марки высокого номинала. Такие ярлыки могут использоваться для осуществления предварительной оплаты почтового сбора. По сути, на эти марки-ярлыки возложены функции традиционных почтовых знаков. Однако обычно они не попадают в филателистические каталоги. Хотя, несмотря на отсутствие марок-ярлыков в каталогах, некоторые коллекционеры полагают, что они также достойны включения в частную коллекцию наравне с теми красивыми картинками, которые признаются в филателии памятными и специальными выпусками. Как свидетельствует история филателии, большинством марок, представляющих для нее некую ценность, никогда не выполнялись почтовые функции - их предназначением изначально было увеличения доходов от продаж почты. Подобная система применяется и другими странами. Например, на американских почтовых отделениях уже давно налажена продажа таких самоклеящихся ярлыков. Поэтому сегодня все труднее поддается объяснению разница между обычными марками, за которые филателисты готовы отдать различные суммы, и теми маркировочными метками, которые постепенно узурпируют выполнение прямой функции марок - предоплату почтового сбора. Современные каталоги по-прежнему содержат иллюстрации на различную тематику - это может быть филателия на тему фауны или флоры, или любая другая тема. В каталогах можно увидеть даже цены на почтовые марки с несколько сомнительным статусом. Многие из представленных в каталогах марок на самом деле имеет неизвестное происхождение и не имеет никакого отношения к странам, которые заявлены в качестве страны происхождения марки. При всем этом большинство филателистических каталогов пренебрегают «сервисными ярлыками» и считают их недостойными для включения, не смотря на их увеличивающуюся роль в обеспечении выполнения почтовых функций. Недостойными включения в каталоги считаются посылочные почтовые марки Бельгии и Нидерландов с номиналом, определяемым весом, а также целая группа специальных сервисных ярлыков Германии, которые указывают наименование предоплаченной услуги. Подобный подход к определению ценности почтовых знаков свидетельствует об отсутствии практической необходимости данных каталогов: настоящий филателист посчитает интересным все, относящееся к почтовым услугам. |
Читайте: |
---|