СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ФИЛАТЕЛИИ |
Статьи - Общества филателистов |
Альберт Эйнштейн подчеркивал, что коллекционирование и, в частности, филателия - это прекрасная форма активного отдыха, когда человек интеллектуального труда, отвлекаясь от повседневного процесса напряженных размышлений и уходя с головой в альбом с марками, переключается на иной лад творческого мысленного обобщения и систематизации находящегося перед его глазами. В более юмористической форме социально-психологическую сущность коллекционирования передала шведская писательница Туве Янссон в известных сказочных повестях о Муми-троллях, когда один из персонажей скандинавского фольклора - Хемуль, собрав в своем альбоме все-все почтовые марки, вдруг погрустнел и заскучал, поскольку собирать ему оказалось больше нечего... Не вдаваясь в поиски гносеологических корней и социально-психологической сущности коллекционирования почтовых марок, польские врачи в шестидесятые годы обратили внимание своих зарубежных коллег на доказанные многолетней практикой многочисленные случаи более быстрой и успешной реабилитации детей, перенесших серьезные операции, когда в послеоперационный период их вовлекали в собирание марок. Одновременно с этим немецкие педагоги, подметив, что школьники, увлекающиеся собиранием почтовых марок, делают значительно большие по сравнению со своими одноклассниками успехи в изучении истории и географии, ввели в качестве факультативных занятий филателию в учебные программы начальной и средней школы. |
Читайте: |
---|