Коллекционеры:

Теодор Шампион

News image

Два человека, внешность которых не вызывала никаких подозрений, оглядываясь по сторонам, подошли к одному из стендов и попытались извлечь из-под за...

Главная - Интересное - ВЫСТАВКА ХАРЛИ ТЕРРА КАНДЕЛА


ВЫСТАВКА ХАРЛИ ТЕРРА КАНДЕЛА
Статьи - Интересное

выставка харли терра кандела

На сегодняшний день достаточно легко согласиться с тем, что в современном искусстве конца ХХ века лидирующее положение заняли стратегии ПРИВАТНОСТИ. И необязательно художественной. То, что принято сейчас называть феноменом Международной Сетевой Культуры (с ключевой и много раз уже обыгранной тезой Маклюэна) не всегда было таковым. В 60-70-е годы, когда между различными направлениями в искусстве только начинали налаживаться перекрестные связи, а единое тело Сетевой коммуникации можно было лишь предполагать в теоретических построениях, стратегии ЧАСТНОГО получили стре-мительное развитие в оформляющихся жанрах мэйл-арта, видео и аудио-арта, конкрет - и саунд-поэзии, хэппенинга и перформанса, широкой самиздат-журнальной деятельности. Инспирированные широким кругом идей от неодадаизма, Fluxus и Новой чувствительности до леттризма и ситуационизма, художники вторглись во все сферы жизни, создав свою музыку и театр, книги и игрушки, дома и литературу. Конечно, не стали исключением и марки.

Сейчас, на излете века, уже можно сказать, что жанр худо-жественной марки (другое название – альтернативная филателия) занял почетное и достойное место в истории искусства. За более чем пять десятков лет существования этого направления (условный отсчет – от первых “концентрационных” марок Карла Швезига и “синих марок” И.Клейна) проведено огромное количество выставок, выпущены солидные монографии и антологии, полностью оформлен авторский пантеон. Однако внутренняя подвижность жанра альтернативной филателии, присущий направлению неоднозначный характер, позволяют надеяться на живучесть художественной марки. С одной стороны, в изобразительном отношении и даже в некоторых аспектах эмблематики она тесно примыкает к традиционному изобразительному искусству. С другой стороны, определенная свобода содержания и большой вариативный потенциал, придают этому направлению спасительную коммуникационную центробежность, без которой альтернативная филателия выродилась бы в примитивный подвид малоформатной графики.

Почему же художники считают почтовую марку формой пригодной для художественного исследования и выражения? Ответ, вероятно, стоит искать в свойственной альтернативной филателии емкости медиума – ее частная, приватная сторона (небольшой размер, безусловная функ-циональная временность марки, открытость и доступность) компенсируется очевидной общественной принадлежностью – знаком государственной монополии, тотальной бюрократической машины. Эти полярные по своей сути аспекты жанра позволяют авторам очень многое – в зависимости от своих эстетических пристрастий вложить в небольшое художественное пространство марки свое мироощущение… и выслать по направлению к зрителю. Будет ли эта марка еле заметной или огромного формата, круглой или квадратной, будет ли она обладать перфорацией или клейкостью, номиналом и будет ли сделана при помощи ксерокса или написана темперой, выслана на конверте, факсом или в электронном виде – уже не столь важно. Главное, чтобы в адресе не было ошибки. На обложке: Кат № 14.a

ХАРЛИ ТЕРРА КАНДЕЛА ИСТОРИЯ МОЕГО АРХИВА

Фрагмент видеозаписи, сделанной Харли 17 декабря 1996

/.../ В 1975 году я основал Местную Почту Тристана, дав ей имя моего сына, которое, в свою очередь, было позаимствовано из “Тристан да Кунха” - названия крошечного островка, очаровавшего меня своей изолированностью от остального мира. Основание этой почты было положено исключительно в филателистическом контексте. Местные, локальные почты, широко распространенные в 19-м веке, пригодились и в 20-м с его гегемонией правительственной почтовой службы: они брали на себя ее обязанности в периоды забастовок и в тех местах, куда у правительственных почтарей просто не доходили руки. В этом смысле интересно вспомнить, что одна из самых известных локальных почт обслуживала остров на озере Эри - Местная Почта Острова Гремучей Змеи. Сменяющие друг друга владельцы этого острова в течение долгих лет выпускали поразительные многоцветные перфорированные марки, получившие признание международных филателистических кругов.

Основав Почту Тристана, я тоже начал выпускать для нее марки. И первый тираж, если я не ошибаюсь, бы приурочен ко Дню Святого Валентина. В том же 1975 году состоялась моя первая персональная акция в Нью-Йорке. По этому случаю я выпустил специальную марку Почты Тристана и реализовал ее через Почтовое отделение ООН в Нью-Йорке. К тому времени я нигде еще не встречал упоминаний о так называемых “артистэмпах” - оригинальных произведений художников, выполненных в филателистическом формате. Лишь в 1976 году Эллен Джонсон (Ellen Johnson), искусствовед и наставник многих сотрудников Оберлинского Департамента Искусств, подарила мне первое издание на эту тему. Она пришла и сказала: “Я этого не понимаю, но знаю, что ты любишь марки”. Это был каталог выставки артистэмпов и марочных изображений, которую Джеймс Уоррен Фелтиер (James Warren Felter) организовал для Университета Саймона Ирейзера в Ванкувере. Дело было, как я уже сказал, в 1975-76 годах.

Это приобретение стало для меня настоящим открытием. В каталоге я, наконец, увидел материалы других художников, работающих в одной плоскости со мной - то есть, использующих в своих произведениях как сами конверты и марки, так и стилизацию под них. Увиденное меня прямо-таки распалило. Я тут же собрал посылку из моих марок и конвертов и отправил ее мистеру Фелтиеру в Ванкувер. Отосланные работы и вошли впоследствии в экспозицию, которая за несколько лет объездила Канаду, США и Европу. Обо мне узнали в самых разных странах, и с отзывов, пришедших после выставки, берут начало мои многочисленные связи с художниками по всему миру. Кончилось это двадцатью годами позже, когда мой Архив, содержащий работы более чем 1200 художников из 60 с лишним стран, приобрела Библиотека Оберлинского Колледжа. Но, повторяю, все началось именно с выставки Фелтиера, а еще раньше - с каталога, подаренного мне Эллен Джонсон в 1976 году.

1977-й был годом “Candella Pavanne”, Танца Света. Под этот проект я получил от Кливлендского Культурного фонда грант в 10000 $. За предыдущие восемь лет в моей живописи сложился устойчивый круг персонажей, центром которого стал образ человекоподобного единорога, олицетворяющего мужское начало. Отсюда и название цикла: “Художник Единорогов Terra Candella”. Женское начало было представлено прекрасной человекоподобной Кельтской коровой, чей образ я взял из серии Ирландских почтовых марок. “Candella Pavanne” был огромным театром теней. Действие разворачивалось на освещенном экране площадью в 300 кв. футов. Либретто к спектаклю написала поэт Патриция Икеда (Patricia Ikeda), автором оригинальной музыки был композитор Ричард Кассель (Richard Kassel) (оба в то время жили в Оберлине). очередной шаг от локальной почты к созданию Terra Candella, независимого государства. Приблизительно тогда же, в 1978 году, я как участник выставки артистэмпов, организованной Эль Соуза (El Souza) при Смит Колледже, привез ее экспозицию в Оберлин. Это была первая выставка подобного рода в Иностранном Мемориальном Художественном Музее. Таким вот образом в конце 70-х, самом начале 80-х годов мы заложили основу независимого государства Terra Candella, Земли Света.

В тот период, и в 1980 году в частности, я работал вместе с Кристофером Брюером (Christopher Breuer), местным гончаром. Я сделал серию глиняных подобий конвертов, оттисков, штемпелей и пр., выполненных по технологии Раку. Они попались на глаза Лара Винчи (Lara Vincy), которая тогда, как и сейчас, держала галерею в Париже. С подачи французского критика Пьера Рестани (Pierre Restany) она постоянно имела дело с самыми разными образцами мэйл-арта и стэмп-арта. В ее галерее всегда можно найти если не оригиналы, то, по крайней мере, репродукции или открытки артистэмпов, того же Дональда Эванса (Donald Evans) и др. И вот, в 1980 году Лара Винчи каким-то образом пришла к выводу, что ей необходимо выставить у себя кое-что из моей керамики. Я воспринял ее приглашение как прекрасный повод увидеть Европу - и отправился в путешествие. До этого я еще не бывал в Старом Свете, и первый визит 1980 года получился очень увлекательным. Вообще, каждая моя поездка в Европу, и в 80-м, и в 81-м, и 85-м, и в 86-м годах имела самое непосредственное отношение к моим занятиям стэмп-артом. Причиной самой первой была моя выставка у Лара Винчи в Париже.

В 1981 году я заразился идеей организовать первый международный конгресс мэйл-арта. Я предложил это одной художественной организации в Кливленде, и в том же году она оплатила мне поездку в Европу, в ходе которой я переговорил о предстоящем конгрессе со многими мэйл-артистами. Однако дальше разговоров дело не продвинулось. Организация распалась, ее председатель исчез, и впоследствии его тело нашли обгоревшим в результате то ли автокатастрофы, то ли другого не менее драматичного происшествия... Словом, конгресс так никогда и не состоялся, но мне все-таки удалось посеять среди художников этой обширной и то же время весьма подвижной сети мысль собраться как-нибудь вместе. На тот момент это скорее противоречило природе мэйл-арта, “искусства-по-почте”. Одним из главных факторов, приводящих художника к сетевому творчеству, была дискредитация культурного истеблишмента. Об этом свидетельствуют самые разные примеры и, прежде всего, конечно, пример Рэя Джонсона (Ray Johnson). Внезапно и независимо друг от друга в самых непредсказуемых местах появлялись приверженцы стэмп-арта и корреспонденс-арта. Единственным, что связывало их красной нитью, было недоверие к официальному искусству.

Итак, в 1981 году я колесил по Западной Европе, договариваясь со всевозможным артистическим людом относительно первого международного конгресса мэйл-арта. Эта и следующая поездки свели меня с совершенно потрясающими личностями, являющимися зачастую знаковыми фигурами в мэйл-арте и стэмп-направлении. В Нидерландах меня ждали интереснейшие встречи с Вуди ван Аменом (Woody van Amen), а также с ныне покойным критиком и куратором Улисис Каррион (Ulises Carrion), переехавшим туда из Мексики. С моим дорогим другом Ференком Гогош (Ferenc Gogos), венгром, живущим в Нидерландах, с Клаудио Галарт (Claudio Goulart). Я побывал в культурном центре “de Apple”, главной выставочной площадке Амстердама, в “Stempelplaats”, который, по-моему, сейчас уже не действует, но в 80-е годы был крупным центром, постоянно проводившим выставки мэйл-арта, стэмп-арта, бук-арта и публиковавшим материалы на эту тему. В Бельгии я встречался с Гаем Шраенен (Guy Schraenen), во Франции - с Анри Ньету (Henri Niotu) и уже известной Лара Винчи. Маститый европейский критик, автор нескольких монографий Пьер Рестани поддерживал отношения с Ивом Клейном, Ники де Сент Фэлль (Niki de Saint Phalle) и с ее мужем Жаном Тенгли (Jean Tinguely). Штуттгарт связан для меня с еще одним первооткрывателем в искусстве Хеннингом Миттендорфом (Henning Mittendorf) и его прелестной супругой Анжеликой.

Золотой жилой стала для меня Италия. Ее открытие было и до сих пор остается несравнимым по увлекательности отрезком моей жизни. Я приехал в Брескию и познакомился там с ныне покойным Гуллельмо Акилле Каввелини (Guglieimo Achille Cavellini). Это был очень богатый человек, который, унаследовав негрошовое семейное состояние, задался целью заполонить весь мир небольшими каталогами, пролиферациями этикетки своих сосисок, книгами о своей работе и вдобавок - артистэмпами. Были там и другие, ведущие весьма активную художественную деятельность: Никола и Анжела Франджионе (Nicola and Angela Frangioni) из Монцы. Никола организовал множество серьезных выставок, выпускал совместные компакт-диски и другие записи, кроме этого он не жалел времени на работу в области мэйл-арта. Потом – Бруно и Ванда Тальпо (Bruno and Wanda Talpo) из Бергамо, милые моему сердцу друзья. Бруно занимался стэмп-артом и паблик-скульптурой. В Италии я познакомился с Адриано Бонари и Гиацинто Форментити (Adriano Bonari and Giancinto Formentini), выполнявшими подвижническую работу по проведению выставок мэйл-арта и художественных марок.

Тогда же, в начале 80-х годов, я познакомился со многими подвижниками здесь, в Америке: C. T. Чу (C.T. Chew) в Сиэттле делал великолепные артистэмпы, и сейчас не бросил это занятие; критик Петер Франк (Peter Frank) среди первых опубликовал статью, касающуюся темы альтернативной филателии; Рэй Джонсон, один из отцов-основателей движения мэйл-арта; Джон Браун (Jean Brown) из Тирингема, штат Массачусеттс, которого, как и Рэя Джонсона, уже нет в живых. У Джона был очень ценный архив. Начиная с сюрреализма и дадаизма, он вобрал в себя эпоху флаксуса и, наконец, располагает материалами большинства основоположников мэйл-арта и стэмп-арта. Этот архив приобрел Фонд Гетти. В 1981 году в Кливлендском выставочном зале “SPACES” состоялось одно из первых крупномасштабных шоу под моим кураторством. Это была выставка автопортретов. В ней приняли участие сотни две художников со всего света. Резонанс оказался настолько широким, насколько вырос список адресатов, набивших мой почтовый ящик своими отзывами.

В 1984 году произошло очень важное, очень значимое для меня событие. Я имею ввиду выставочный форум Artistampex, который организовал Майкл Биднер (Michael Bidner) в Лондоне, штат Онтарио. В тот год я познакомился с Чаком Вэльчем (Chuck Welch a.k.a. Cracker Jack Kid) и c Бобби Рудиным по прозвищу DogFish (Bobbie Rudine). С Майклом Биднером мы встретились на его лондонской выставке. Artistampex замечателен по двум причинам. Во-первых, именно на этой выставке Майкл ввел в обращение термин “artistamp”, сведя два слова в одно понятие; во-вторых, это была первая в своем роде акция, проведенная в манере филателистической выставки. Майкл сделал особый акцент на взаимосвязи филателии и артистэмпов. К величайшему сожалению, его безвременная кончина от СПИДа, оборвала работу над его последним проектом. Майкл готовил к печати каталог артистэмпов в формате “Scott standard postage stamp catalog” и успел обработать для него свыше 10000 работ... Так что, как я уже заметил, год проведения Artistampex, 1984, чрезвычайно для меня важен.

В 1986 году началась подготовка проекта, который осуществился в 1987 году и получил название “Corresponding Worlds”. Это была первая в США выставка музейного уровня, посвященная мэйл-арту и артистэмпам. Она проходила в Иностранном Мемориальном Художественном Музее Оберлина, чему я очень обязан Кирби Телли (Kirby Talley). Он был какое-то время директором музея и включил нашу выставку в план музейных мероприятий. Что касается самой выставки, повторяю, подобных ей в Соединенных Штатах еще не было. Мы провели симпозиум, и часть бюджета я положил на то, чтобы составить весьма внушительный список участников со всех концов США и из Канады. В нем были: Майкл Биднер, Джон П. Якоб (John P. Jackob), Джерард и Фердинанд Барбот (Gerard and Fernand Barbot) из Нью-Йорка; редактор журнала “Umbrella” Джудит Хофберг (Judith Hoffberg) из Калифорнии; Рэд Вуд (Reid Wood) из Оберлина, известный как “State of Being”; Эд Варни (Ed Varney) из Ванкувера; DogFish из Сиэттла; И. Ф. Хиггинс III (E.F. Higgis, III), представлявший известную в Нью-Йорке “Туалетную Почту”; Чак Вельч с Восточного Побережья; Джон Хелд, мл. (John Held, jr.), из Техаса. Теперь он живет в Сан-Франциско, а в то время готовил для Публичной библиотеки Далласа каталог выставок мэйл-арта и делал еще много такого, чего не делал никто. На выставке были Патрик Бейлман (Patrick Beilman) из Висконсина, Джоел Смит (Joel Smith) из Иллинойса, Джоэль Липман (Joel Lipman), поэт, примыкавший к движению мэйл-арта главным образом из увлечения рукодельными книгами. Однако он приехал из своего Толедо и принял участие в выставке. Был там и Деннис Хигдон (Dennis Higdon), которого, боюсь, постигло полное затмение рассудка. Он вручную раскрашивал поразительной красоты маленькие марки (они есть в Архиве) и при этом не имел ни малейшего представления ни о мэйл-арте, ни об артистэмпах. Думаю, наша компания его просто пугала. Кроме того, выставку посетил ведущий писатель-филателист Стивен Эзрати (Steven Esrati) из западного Огайо. Наше активное взаимодействие в рамках “Corresponding Worlds” дало свои результаты. Выставка получила прекрасную прессу, появился целый ряд серьезных статей о мэйл-арте и артистэмпах в крупных филателистических изданиях типа “Linn’s Stamp News”...

Перенесемся теперь сразу в 1995 год, в Калифорнийский Музей Искусств города Санта-Роза, штат Калифорния, где я курировал вторую или третью по счету выставку артистэмпов. Это была очередная выставка музейного уровня, состоящая из двух частей: экспозиции самых что ни на есть “сливок” моего Архива, расположенного сейчас в Библиотеке Изящных Искусств в Оберлине, и мэйл-артистского шоу, инициаторами которого выступили несколько калифорнийских художников. Здесь вновь сошлись чрезвычайно интересные личности: сриди прочих – Буз Блюр (Buz Blurr) из Арканзаса; Бонни Берд (Bonny Bird) из Сиэттла, производитель компоста; все тот же DogFish; неутомимый мэйл-артист на протяжении многих и многих лет Билл Гаглионе (Bill Gaglione) из Сан-Франциско; Джон Хэлд,, мл.; Пат Тавеннер (Pat Tavenner), тоже из Сан-Франциско; Майк Дьяр (Mike Dyer); Тим Манкузи (Tim Mancusi); Джеффри Кук (Geoffrey Cook)... Ну вот мы и прошли от конца 40-х годов, вспомнив то, чем я занимался в 50-е и 60-е, как набирал обороты в 70-х и 80-х, - до самого 1995 года. Я чувствую себя столетним стариком!

В 1995 году мой Архив “Terra Candella” купил отдел Специальных Собраний библиотеки Оберлинского Колледжа. Этот архив подводит итог моей деятельности за двадцать лет, с 1975 по 1995 год. В нем собраны различные материалы от 1250 с лишним художников и организаций из более чем 60 стран мира; более 3000 конвертов, часть которых имеет отношение к собственно мэйл-арту и артистэмпам, а другая часть интересна с филателистической точки зрения; более 600 каталогов с выставок мэйл-арта и стэмп-арта, периодических изданий, статей и пр.; более 850 листов художественных марок. Все это стоит немалых денег, кстати. С тех пор, как я заинтересовался мэйл-артом, мое внимание привлекали в первую очередь артистэмпы - в них я и вкладывал основные средства. Более того, архив содержит более 1300 постеров, распечаток, фотографий и других предметов искусства, полученных от художников со всего света. Особое место в Архиве занимают 500 с лишним марок, марочных блоков и конвертов из “Terra Candella”. Это своего рода документация Королевских Туров “Terra Candella” - моих поездок в Европу, включающая часто совместные работы с тамошними художниками, конверты и марки.

Еще один очень важный аспект: связь “Terra Candella” с филателистическими выставками, которые я отслеживал как у себя в стране, так и в Канаде с Европой, где, пользуясь филателистическими методами, я сделал массу конвертов на пересечении артистэмпов и мэйл-арта с филателией.

Итак, что же получается? Вы просили меня рассказать историю “Terra Candella”, а я расписал вам весь свой путь, начиная чуть ли не с детских лет и до абсолютной поглощенности почтовыми марками. Эту тему я могу разбить на полсотни частей, соответственно числу пройденных стадий. Локальная почта, когда я еще не знал никого из единомышленников. Потом завязались потрясающие отношения с видными профессионалами в этой области – Хиггинсом, Биднером, DogFish, и это лишь единицы. То был очень, очень важный поворот в моей жизни. Атмосфера Оберлина словно наполнилась свежим воздухом. Передо мной открылись широкие горизонты. Куда бы я ни направлялся с этих пор, все двери распахивались сами собой. В Европе я чувствовал себя так комфортно, будто никуда и не уезжал. Свои люди были повсюду. И вдруг я ловил себя на ощущении, что вижу скрытую суть вещей. Все это сослужило мне неоценимую службу - в том смысле, что я оказался в обществе себе подобных и со многими из них сдружился. Любопытно, что я постоянно упоминал имена тех, с кем встречался лицом к лицу, но есть и другие, не менее дорогие мне люди, которых я никогда не видел - к примеру, аргентинец Эдгардо-Антонио Виго (Edgardo-Antonio Vigo) или поляк Павел Петаш (Pawel Petasz). Впрочем, это не помешало нам поддерживать интенсивную и содержательную переписку.

Я несказанно рад узнать, что Архив в целости и сохранности. Уверен, в таком виде он говорит гораздо больше и о большем. С течением времени многие архивные материалы приобрели коммерческую ценность, и я наслышан о том, какого рода предложения поступают в связи с этим. Оказывается, существуют самые что ни на есть полноценные дилеры мэйл-арта и артистэмпов. Мои друзья уже испытали на себе их поползновения полакомиться чужими архивами. Так что я просто счастлив оттого, что мы нашли способ сохранить мой Архив нетронутым. Он только выиграл, и в будущем любой заинтересованный человек, сможет воссоздать по его материалам более полную картину происходившего в наши дни.

Стало быть, сегодня - 17 декабря 1996 года. После продажи архива в прошлом году я тут же взялся за новый, Архив “Terra Candella” № 2, и он быстро растет. Моя корреспонденция не столь обширна, как прежде, тем не менее я постоянно открываю для себя новые имена и все новые типы творчества, вдохновляющие меня на ответную деятельность. Вот пока что и вся история “Terra Candella”...

КАТАЛОГ ЭКСПОНИРУЕМЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

1. Первый выпуск серии Tristan Local Post. Марочный лист, клеевой слой, без перфорации, б/н, 1975

2. Обложка книги The Night Blooming Delirious (книга рисунков и поэм, изданных в 1975), 1975

3. Конверт к серии марок Союз-Апполон для Почтового ведомства Соединенных Штатов с выпуском Tristan Local Post, б/н

4. Спецвыпуск к первой персональной выставке в Нью-Йорке. Марочный лист, клеевой слой, без перфорации, б/н, 1975

5. Конверт с первым гашением серии, реализованный через Почтовое отделение ООН, Нью-Йорк, б/н

6. Harley (автопортретная серия). Марочный лист, клеевой слой, перфорация, б/н, 1977

7. Мемориальный блок к серии марок Harley №6/10, 1977

8. Мемориальный блок к серии марок Harley №3/10, 1978

9. Серия марок Candella Pavane, 1978

a. Экземпляр с печатью, клеевым слоем, без перфорации, б/н

b. Эземпляр экспонировавшийся на Международной выставке филателии CAPEX’78, Торонто, Канада, б/н

c. Открытка к серии марок, подготовленный для проекта Эдгардо - Антонио Виго (Аргентина), б/н

10. Выпуск серии от Tristan Local Post к стране Terra Candella, 1978

a. Подарочный лист, без клея и перфорации, б/н

b. Конверт с первым гашением серии к выставке художественных марок, Allen Art Museum,Оберлин, Штат Огайо №1/4

11. Первый марочный выпуск “Дипломатической Миссии”, подготовленный к поездке в Европу, 1980 (с изображением автора и его супруги)

a. Марочный лист, клеевой слой, без перфорации, б/н

b. Мемориальная открытка к поездке в Канаду, №3/10

c. Конверт с первым гашением серии, Лондон, Англия, б/н

d. Конверт с первым гашением серии, Париж, Франция, №4/6

12. Памятный выпуск на индейскую тему для национальных организаций культуры и искусства, 1980

a. Оригинал, оттиск печати, без перфорации, б/н

b. Открытка к серии, №1/4

13. 1981 г.

a. Первые марки, изготовленные с помощью цветного ксерокса Марочный лист, клеевой слой, без перфорации, б/н

c. Конверт с первым гашением серии, Монако, Королевская Дипломатическая Миссия

d. Конверт с первым гашением серии, Франция

e. Марочный лист (матрица), датирован 11 сентября 1981, акрил, коллаж.

f. Марочный лист (матрица), датирован 21 июля 1981, акрил, коллаж.

14. 1981 г.

a. Мэйл-арт приглашение с авторской маркой Terra Candella

b. Почтовая открытка Terra Candella для выставки “Specimen” (Cleveland State Gallery)

c. Почтовая открытка Terra Candella для выставки “Specimen”

(Cleveland State Gallery), отправленная с Дипломатической Миссией в Италии

d. Авторские конверты с первым гашением серии для выставки,

8 января 1982, №3/27, №4/27, №13/27

e. Мемориальный выпуск “Призраки Хиросимы” (авторская разработка была принята к производству Национальным Фондом Искусств США). Марочный лист, клеевой слой, без перфорации, б/н, 1984

f. Открытка серии “Призраки Хиросимы”, 12 декабря 1984

15. Первый выпуск Artistampex (изготовлен к первой выставке художественных марок, представленных в филателик-формате. Выставка была организована Майклом Биднером, автором термина “artistamp”). Марочный лист, клеевой слой, без перфорации, б/н

16. Фигуры Terra Candella, 1985

a. марочный лист, тонированный окрас, клеевой слой, без перфорации, б/н

b. марочный лист, тонированный окрас, клеевой слой, без перфорации, б/н

16А Авторские работы 1986-87 г.г.

a. Мемориальный выпуск “Corresponding Worlds” (одна из первых выставок мэйл-арта и художественных марок, представленная в музейных экспозициях США. Автор выступил в роли организатора выставки и симпозиума, собравшего художников жанра из США и Канады.). Марочный лист, клеевой слой, без перфорации, б/н

b. Конверт с первым гашением серии, 15 октября 1986, №24/30

c. Каталог выставки

17. 1987 г.

a. Четыре выпуска (цветной ксерокс). (Выпуск сделан на основе четырех отдельных матриц и четырежды пропущен через ксерокс). Марочный лист, перфорация, б/н, 1987

c. Четыре выпуска (цветной ксерокс), созданные для проекта в Аргентине в сотрудничестве с Эдгардо-Антонио Виго, оттиск, без перфорации, б/н, 1988

d. Марочный выпуск Terra Candella для использования в качестве Дипломатическоой Миссии в СССР, № 5/19, 1989, 1987

e. Марочный выпуск Terra Candella Etching. Марочный лист, клеевой слой, без перфорации, б/н, 1989

f. Марочный лист, клеевой слой, без перфорации, б/н

17A 1991 г.

a. Аргентинский выпуск для Эдгардо-Антонио Виго, полный оттиск, клеевой слой, без перфорации, 15 апреля 1991

b. Юбилейный выпуск (горизонтальный формат). Марочный лист, клеевой слой, перфорация, б/н, 1991

c. Первый AIDS-почтовый выпуск. Марочный лист, без клеевого слоя, без перфорации, б/н, 1991, выпуск Год Тибета. Марочный лист, без клеевого слоя, без перфорации, 14 января 1992

d. Конверт с первым гашением серии, совместный выпуск с Tui-Tui для Года Тибета, обе марки - авторские разработки Harley, 10 декабря 1991

e. Юбилейный выпуск (вертикальный формат). Марочный лист, без клеевого слоя, без перфорации, б/н, 1991

f. Цифровой выпуск. Марочный лист, клеевой слой, перфорация, б/н, 15 марта 1992

g. Выпуск “Половина Луны”. Марочный лист, клеевой слой, перфорация, 27 октября 1992

d. Полнолунный выпуск. Марочный лист, клеевой слой, без перфорации, 18 июня 1992

i. Выпуск Tondo. Марочный лист, клеевой слой, перфорация, 16 июня 1992

j. Транскавказский выпуск. Марочный лист, клеевой слой, без перфорации, 27 октября 1992

18. 1993 г.

a. СПИД-выпуск. Марочный лист, клеевой слой, перфорация, №33/37, 13 ноября 1992

b. Новогодний выпуск. Марочный лист, клеевой слой, перфорация, №22/22, 27 июля 1993

c. Выпуск с серо-синим краем. Марочный лист, без клеевого слоя, без перфорации, 27 июля 1993

e. Выпуск с Черным краем. Марочный лист, клеевой слой, перфорация, №17/19, 1.12.93

f. Свадебный выпуск “Икеда-Нэш”. Марочный лист, клеевой слой, без перфорации, 20 июня 1993

g. СПИД-выпуск, 2-ой тираж. Марочный лист, клеевой слой, перфорация, 29 июня 1995, дубликат от 1994 года.

h. Кубинский выпуск (подготовленный для выставки в Havana Fine Art Museum)

1. На желтой основе. Марочный лист, клеевой слой, перфорация, 1994

2. На синей основе. Марочный лист, клеевой слой, перфорация, 1994

19. 1995 г.

a. Пробираясь на Восток. Марочный лист, клеевой слой, перфорация

b. Треугольный выпуск. Марочный лист, без клеевого слоя, без перфорации, №4/5

c. Выпуск “Организация Объединенных Наций”. №1/1, 22 июня

1995. Марочный лист, клеевой слой, без перфорации

d. Выпуск California Museum of Art (в честь открытия выставки “It’s In the Mail”, куратор выставки Harley. Три марочных листа, клеевой слой, перфорация. Один на розовой и оранжевой основе, другой на зеленой и белой, третий - на цветной).

e. Ода Курту Швиттерсу. Марочный лист, клеевой слой, перфорация, 17 марта 1997

f. Выпуск Поли-Гео. Марочный лист, клеевой слой, перфорация, 17 марта 1997

20. 1996 г.

a. Квадратный выпуск, издан в 1997. Марочный лист, без клеевого слоя, без перфорации, №1/4

b. Восьми-центовый выпуск. Марочный лист, без клеевого слоя, апрель 1997

c. Коллаж в форме марки, на серой основе, неиздан, 1996

d. Коллаж в форме марки, на розовой основе, неиздан, 1996

f. Королевская Дипломатическая Миссия на Кубу. Выпуск осуществлен к посещению Кубы Послом Terra Candella. Марочный лист, без клеевого слоя, без перфорации, №4/5, 15 апреля 1998

g. Выпуск к Конгрессу художественных марок Pacific Rim. Марочный лист, без клеевого слоя, без перфорации, 1997

h. Открытка-приглашение на Конгресс художественных марок Pacific Rim

i. Выпуск Stampfrancisco (к открытию персональной выставки Terra Candella в Modern Realism Gallery в Сан-Франциско). Марочный лист, без клеевого слоя, перфорация

j. Подарочный выпуск к открытию персональной выставки Terra Candella в Modern Realism Gallery (Сан-Франциско). Марочный лист, без клеевого слоя, без перфорации, №6/20 1997

21. 1997 г.

a. Pacific’97. Выпуск осуществлен к открытию Международной филателистической выставки в Сан-Франциско. Марочный лист, без клеевого слоя, перфорация, 31 июля 1997

b. Неопубликованный выпуск №5/6, 7 июля 1998

c. Неопубликованный выпуск, №2/7, 4 сентября 1998

d. Неопубликованный набор марок, 1996, №4/6, 15 апреля 1998

e. Неопубликованный набор марок, 1996, №4/5, 15 апреля 1998

f. Выпуск Королевской Дипломатической Почты. Марочный лист, без клеевого слоя, без перфорации, 16 апреля 1999

g. Выпуск, приуроченный к открытию персональной выставки Terra Candella в Modern Realism Gallery (Сан-Франциско).

1. На белой основе. Марочный лист, без клеевого слоя, без перфорации

2. На зеленой основе. Марочный лист, без клеевого слоя, перфорация

h. Выпуск, посвященный памяти американского живописца Кена Шоувелла. Марочный лист, без клеевого слоя, без перфорации,

22 апреля 1999

i. Выпуск, посвященный памяти аргентинского художника

Эдгардо-Антонио Виго.

1. Марочный лист со светлым краем, без клеевого слоя, без перфо-рации, 19 апреля 1999

2. Марочный лист с темным краем, без клеевого слоя, перфорация, 19 апреля 1999

БИОГРАФИЯ

Харли Терра Канделла (Харли Френсис) родился 15 октября 1940 года в Нью Элбани, штат Индиана, США. В 1965 году окончил Университет Индиана (Блумингтон) со степенью бакалавра изящных искусств. С 1965 по 1967 продолжил обучение в колледже Оберлина (штат Огайо) по курсу истории искусств. Автор более тридцати персональных выставок живописи, графики, коллажа, стэмп и мэйл-арта в США и различных странах Европы. Являясь одной из ключевых фигур жанра художественной марки 80-х, неоднократно выступал в роли организатора и куратора ряда международных коллективных выставок в Allen Memorial Art Museum, California Museum of Art и ряда других музейных институций США. С 1960 года принял участие в более пятистах коллективных выставках в различных странах мира, в том числе в Whitney Museum (Нью-Йорк, США), National Museum of Beaux Arts (Гавана, Куба), Pyongtaek City Museum (Пьентак, Корея), Musee de Poste (Париж, Франция), Forest Mail Center (Осака, Япония), Museo Comunale della Mail Art (Рим, Италия), Museu de Arte do Rio Grande do Sul (Порто Аллегре, Бразилия), Museum of Fine Arts (Будапешт, Венгрия) и многих других. Список художественных публикаций превышает тысячу наименований. Неоднократно с 1976 года выступал в роли театрального художника, оформив следующие постановки Shout Across the River (1984), Ghosts of Hiroshima (1982), Candella Pavanne (1977), Yerma (1976). Произведения художника находятся в различных частных и государственных коллекциях США, в том числе в Фонде Гетти (Лос-Анжелес, Калифорния), Художественном Музее Цинцинатти (Цинцинатти, Огайо), Смитсоновском Институте (Вашингтон), Карнеги Институте (Питсбург, Пенсильвания), Архиве Джона Брауна (Тюринхэм, Массачусетс), Университете Симона Фрезера (Бернеби, Британская Колумбия), Калифорнийский Художественном Музее (Санта-Роза, Калифорния) и др., а также в различных коллекциях Канады, Центральной и Южной Африки, Восточной и Западной Европы, Японии и Новой Зеландии. Живет и работает в Форествилле (Калифорния, США).

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Раритеты:

РАРИТЕТЫ БЕРЛИНСКОГО ПОЧТОВОГО МУЗЕЯ

News image

Старейший и крупнейший в мире имперский почтовый музей в Берлине имел перед второй мировой войной ря...

Читать

ТРЕУГОЛКИ МЫСА ДОБРОЙ НАДЕЖДЫ

News image

Первые марки Мыса Доброй Надежды - мечта любого филателиста. Они были первыми марками Африки и пе...

Читать

ТИФЛИССКАЯ УНИКА

News image

Выпущенная ограниченным тиражом задолго до официального начала почтового обращения марок на территории Российской империи, эта ск...

Читать

Новости:

ПОЧТОВЫЕ НОВОСТИ

News image

В КОНЦЕ июля была выпущена серия из пяти почтовых марок, посвященная популярным породам декоративных собак: чихуахуа, тойтерьеру, карликовому пуделю, французскому бу...

НОВОСТИ ИЗДАТЦЕНТРА МАРКА

News image

ФИЛАТЕЛИСТИЧЕСКИЕ новинки 2001 г. начались уже 10 января с серии из пяти марок, посвященных различным административным территориям: Республике Дагестан, Кабардино-Балкарии, Ко...

ПОЧТОВЫЙ КОНКУРС: 10 ЛУЧШИХ МАРОК

News image

На рубеже веков Издательско-торговый центр Марка Министерства Российской Федерации по связи и информатизации предлагает всем любителям почтовых миниатюр вы...

Авторизация



Описание марок:

ЮРИЙ ГАГАРИН В КОСМИЧЕСКОЙ ФИЛАТЕЛИИ

News image

У филателистов, собирающих марки по теме Космос , историческому полету Юрия Гагарина посвящен один из...

МАРШАЛЫ СССР В ФИЛАТЕЛИИ

News image

Постановлением ЦИК и СНК СССР от 22 сентября 1935 года было введено воинское звание Маршала Со...

КОСМИЧЕСКАЯ ФИЛАТЕЛИЯ

News image

Запуск первого искусственного спутника, осуществленный в СССР в 1957 году, ознаменовал начало нового направления в фи...

РИСУНКИ НА МАРКАХ

News image

За 165 лет рисунки на почтовых марках приобрели огромное разнообразие. Теперь почтовые миниатюры ярко иллюстри­руют об...

Энциклопедия:

Экономика филателии

Когда речь заходит о возможностях, как-то так само собой разумеющимся считается, что разговор пойдет о финансах, инвестициях, займах, кредитах и т.п. банковско-финансовых операциях, по неведению большинством населения относимых к ...