Бонистика - коллекционирование денежных знаков |
Статьи - Интересное |
Многие считают, что коллекционирование – это бессмысленное собирательство ненужных вещей в быту. Спешим разуверить, во-первых, это отличное хобби, позволяющее отвлечься от серых будней, а во вторых коллекционирование развивает у человека эстетический вкус, расширяет кругозор, а порой делает знаменитым. На вопрос «как называется коллекционирование денежных знаков?», ответим – бонистика. Само по себе это понятие тесно связано с нумизматикой – коллекционированием монет, однако стоит уточнить, что термин «бонистика» также обозначает вспомогательную историческую дисциплину, которая изучает дензнаки и боны, вышедшие из обращения, в качестве исторических документов. Именно эти артефакты отображают политическое и экономическое положение общества. Ученые полагают, что коллекционирование бумажных денежных знаков взяло свое начало в Китае, после возникновения бумажных дензнаков. Но систематические обороты это хобби приобрело в семидесятых годах прошлого века, когда бонистику признали самостоятельной ветвью в коллекционировании. После этого в продажу стали поступать специальные каталоги, которые были посвящены бумажным деньгам. Отметим, что начало бонистике положил князь Потемкин еще в далеком восемнадцатом веке, который владел альбомом с ассигнациями Петра III. В отличие от монет, боны сохранять намного сложнее, поэтому ценность коллекции больше. Но, с другой стороны, пополнять альбом гораздо проще, ведь денежные знаки постоянно обновляются по всему миру. К примеру, в России уже выпустили новую банкноту номиналом в 100 рублей, приуроченную к грядущей зимней Олимпиаде. Коллекционирование нагрудных знаков и наград принято называть фалеристикой. Этому хобби даже присваивают научную ценность, ведь по таким сохранившимся артефактам можно изучать историю медалей, орденов и знаков отличия. Такие коллекции помогают людям сохранить память об исторических событиях прошлых лет. Коллекционирование фирменных и товарных знаков называется эмблематикой. Фирменные товарные знаки сопровождают нас везде. Ежедневная и вездесущая реклама «подсадила» нас на свои логотипы и слоганы, поэтому только по одному виду товарного знака человек может определить, где заправить машину, где подкрепиться и где воспользоваться нужным банкоматом. Данное хобби считается молодым, так как в прошлые века реклама была не столь популярна, а после введения патентов с каждым днем появлялись все новые и новые товарные знаки. |
Читайте: |
---|