Коллекционеры:

Филипп Феррари

News image

Филипп Феррари (1848-1917 гг.) – итальянец по происхождению. Он создал коллекцию, о которой и сейчас ходят легенды. Она включала в се...

Главная - Филателия - ОТРАСЛИ ФИЛАТЕЛИИ


ОТРАСЛИ ФИЛАТЕЛИИ
Статьи - Филателия

отрасли филателии

Все началось с «генеральной коллекции». Каждый коллекцио­нер стремился иметь в своём альбоме комплект почтовых ма­рок всего мира. Уже в 80-х гг. прошлого столетия появились первые любите­ли, специализировавшие свои коллекции по отдельным странам или группе стран, начавшие исследовать отдельные выпуски. А вскоре стало очевидно, что коллекции всего мира собрать не под силу уже никому. Так в филателии стали выделяться отдельные отрасли.

С началом нашего столетия количество марочных выпусков начало быстро расти. Однако обе группы коллекционеров как «генеральные», так и «специалисты», по-прежнему стремились иметь все марки «в комплекте», независимо от того, шла речь о «всём мире» или об одной стране.

После первой мировой войны возникло много новых госу­дарств, оккупированных территорий и территорий, судьба которых зависела от предстоящего плебисцита. Свирепствовала инфляция. Резко возросло количество почтовых марок. Один выпуск буквально следовал за другим. Собрать «полный комплект» становилось всё труднее и труднее. С созданием регулярной авиапочтовой службы возникла новая отрасль коллекционирования — авиафилателия: собирание авиапочтовых отправлений, документированных применявшимися по этим случаям штемпелями; собирание знаков почтовой оплаты, памятных марок и цельных вещей; собирание цеппелинных марок и почтовых отправлений, перевезённых дирижаблями. После второй мировой войны к этому прибавилось коллекционирование марок, штемпелей и цельных вещей вертолётной воздушной почты, а также отправлений, достав­лявшихся во время пробных ракетных полётов. Примерно в 1925 г. некоторые коллекционеры стали собирать марки не по странам, а по темам, выраженным в их рисунках. Лет двадцать их презрительно именовали «собирателями картинок» и вообще не признавали за ними права называться филателистами.

Хотя в тематической коллекции трудно отобразить результа­ты филателистических исследований, она всё же может служить ценным познавательным материалом. Это свойство проявляется уже в процессе подбора материала. Если коллекционер предполагает сделать из своей коллекции нечто боль­шее, чем простой подбор марок по принципу одинакового сюжета или группы сюжетов, если он хочет добиться, чтобы коллекция «заговорила», он должен уже в процессе работы над ней изучать специальную литературу по теме. Углублён­ные занятия заставляют его освежить старые и приобрести новые знания. Да и неподготовленный в филателистическом отношении зритель получает при ознакомлении с такой коллекцией марок гораздо больше, чем он мог бы получить при рассматривании обычной хронологической коллекции.

В 1945 г. в филателии выделилась ещё одна отрасль — доку­ментальное коллекционирование. Здесь почтовая марка уже не является единственным объектом собирания. Документаль­ные коллекции призваны отобразить с возможно большей точностью историю страны или города в определённый отре­зок времени. Кроме марок и цельных вещей, в них включают­ся газетные вырезки, фотографии, рекламные открытки, пла­каты, официальные документы и всё прочее, что типично для данной темы. Кстати, к этому типу коллекций можно отнести также филате­листические собрания, темой которых является история почты и которые состоят исключительно из почтовых карт, почтовых документов, изображений форменной одежды почтовых работ­ников и специальных средств транспорта.

Специальной отраслью филателии является коллекционирова­ние открыток-максимумов («карт-максимумов»), которое практикуется уже свыше 60 лет. Собирание таких открыток пользуется особенной популярностью во Франции, Италия, Польше, Скандинавских странах, Бельгии и Соединённых Штатах Америки.

Настоящая открытка-максимум должна отвечать следующим требованиям: рисунок на открытке и изображение на почто­вой марке должны быть одинаковыми и, более того, по воз­можности объект, изображённый на открытке и на марке, должен быть показан в одном ракурсе. Первой заботой фила­телистов, занимающихся этим видом коллекционирования, становится подыскание подходящей открытки при появлении новой марки. Сравнительно просто эта проблема разрешается в том случае, если на марке дана репродукция какой-нибудь картины, так как многие из них воспроизведены на открыт­ках.

Марка наклеивается на один из углов лицевой стороны от­крытки и гасится штемпелем. При этом строго соблюдается условие: применяемый штемпель обязательно должен иметь отношение к рисунку на открытке и на марке. Скажем, на от­крытке-максимуме с изображением портрета какого-нибудь известного лица может быть сделан оттиск штемпеля места его рождения, смерти или долголетнего пребывания. Жела­тельно гашение специальными памятными штемпелями. Для открыток с изображением архитектурных сооружений и по­добных сюжетов могут применяться лишь штемпеля того пункта, где эти Сооружения находятся. Если на открытке изо­бражено какое-либо определённое судно, то лучше всего га­сить её штемпелем соответствующего судового почтового от­деления.

Марки на письмах и цельные вещи с напечатанными на них знаками почтовой оплаты также пользуются любовью многих коллекционеров. Целые письма и цельные вещи служат очень хорошим   средством   оживления   коллекции.Вот так филателисты во всём мире занимаются собиранием своих коллекций. Одна из них редко бывает похожа на дру­гую, так как мало что носит такой резкий отпечаток индиви­дуальности, как коллекция почтовых марок. Различия начи­наются с оформления и кончаются количеством и богатством материала. Если не принимать во внимание минимальных требований, которым должна отвечать любая выставленная коллекция, то не существует никаких «патентованных правил» того, как она должна быть построена. По этой причине и наш обзор имел целью лишь в самых общих чертах показать, как и что собирают филателисты. Дать полный обзор нет ника­кой возможности, ибо после рождения тематического коллек­ционирования в филателии появилось слишком много дорог, и все они разные.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Раритеты:

РАРИТЕТЫ БЕРЛИНСКОГО ПОЧТОВОГО МУЗЕЯ

News image

Старейший и крупнейший в мире имперский почтовый музей в Берлине имел перед второй мировой войной ря...

Читать

ТРЕУГОЛКИ МЫСА ДОБРОЙ НАДЕЖДЫ

News image

Первые марки Мыса Доброй Надежды - мечта любого филателиста. Они были первыми марками Африки и пе...

Читать

ТИФЛИССКАЯ УНИКА

News image

Выпущенная ограниченным тиражом задолго до официального начала почтового обращения марок на территории Российской империи, эта ск...

Читать

Новости:

ПОЧТОВЫЕ НОВОСТИ

News image

В КОНЦЕ июля была выпущена серия из пяти почтовых марок, посвященная популярным породам декоративных собак: чихуахуа, тойтерьеру, карликовому пуделю, французскому бу...

НОВОСТИ ИЗДАТЦЕНТРА МАРКА

News image

ФИЛАТЕЛИСТИЧЕСКИЕ новинки 2001 г. начались уже 10 января с серии из пяти марок, посвященных различным административным территориям: Республике Дагестан, Кабардино-Балкарии, Ко...

ПОЧТОВЫЙ КОНКУРС: 10 ЛУЧШИХ МАРОК

News image

На рубеже веков Издательско-торговый центр Марка Министерства Российской Федерации по связи и информатизации предлагает всем любителям почтовых миниатюр вы...

Авторизация



Описание марок:

ЮРИЙ ГАГАРИН В КОСМИЧЕСКОЙ ФИЛАТЕЛИИ

News image

У филателистов, собирающих марки по теме Космос , историческому полету Юрия Гагарина посвящен один из...

КОСМИЧЕСКАЯ ФИЛАТЕЛИЯ

News image

Запуск первого искусственного спутника, осуществленный в СССР в 1957 году, ознаменовал начало нового направления в фи...

МАРШАЛЫ СССР В ФИЛАТЕЛИИ

News image

Постановлением ЦИК и СНК СССР от 22 сентября 1935 года было введено воинское звание Маршала Со...

РИСУНКИ НА МАРКАХ

News image

За 165 лет рисунки на почтовых марках приобрели огромное разнообразие. Теперь почтовые миниатюры ярко иллюстри­руют об...

Энциклопедия:

МИР МАРОК РОССИИ

Вышла в свет книга, рассказывающая о полуторавековой истории отечественной филателии Павел Флоренский ГОВОРЯТ, что предстоящее тысячелетие будет тысячелетием информации: действительно, информация теперь самый дорогой товар. И ее больше всего продают, пр...