Филателия России - это хобби или бизнес? |
Статьи - Филателия |
Если в советское время филателия могла рассматриваться только лишь как безобидное хобби для населения, то сейчас – это еще и выгодный бизнес. Сейчас большинство коллекционеров занимаются коллекционированием марок исключительно наживы ради, и число таких энтузиастов весьма подсократилось, в сравнение с эпохой СССР (и все они в основном родом оттуда, так как средний возраст теперешнего филателиста составляет 55 лет). Характерно, что количество нумизматов почти не сократилось с тех пор, а может даже и увеличилось. А ведь для занятий филателии есть больше предпосылок, так как в настоящее время новых марок выпускается значительно больше, чем монет, да и по сюжетному разнообразию монеты и рядом не стоят с марками. Но понять нумизматов очень легко, они вкладывают деньги прежде в монеты из драгметаллов, стоимость которых со временем будет только расти. Чего не скажешь про филателию. Нередко можно увидеть объявление такого рода: «5 евро за килограмм марок». Очень часто реализуют марки упаковками по пять килограмм. Почтовые марки в филателии могут быть очень дорогими только лишь в исключительных случаях. Так кто же такой филателист сегодня? С какой целью он собирает марки? Для него это только хобби, или еще и бизнес? В любой стране мира, в том числе и в нашей, большой популярностью пользуются собственные выпуски марок, по которым можно проследить хронологию своей страны. Для поддержания коллекционеров почти в каждой стране выпускаются каталоги. Сегодня у коллекционеров в распоряжении 2—3 каталога от разных авторов, и цены любого наименования из каталога почтовых марок для филателии неуклонно растут. Цена любого товара формируется в результате спроса и предложения. И марка не исключение. Если цена на неё большая, значит того требует повышенная востребованность или дефицит предложенной марки. Ведь с каждым годом некоторые экземпляры марок приходят в негодность. Коллекционирование по хронологии разбито на три периода: довоенные марки; марки, выпущенные с 1942 по 1960 год; и марки, выпущенные с 1961 года. Последний период – наиболее популярный и пользуется самым низким спросом. Намного интереснее марки 1942—1960 годов. И наиболее трудный для коллекционирования, но и самый интересный – довоенный период. Современный период принято делить еще на два раздела: последний из них с 1992 года и по наши дни. Некоторые из филателистов предпочитают «охоту» за марками не по годам, а по другим критериям, например, по тематике, пробным выпускам, браку. Есть узкая сфера филателистов, в которой наибольший интересы вызывают почтовые конверты, карточки и тому подобное. |
Читайте: |
---|