Новогодняя марка — живописная разновидность марок с изображением на тему Нового го-да и новогодними пожеланиями. Такие экземпляры часто выпускаются в государствах в честь праздника, и являются вполне функциональными.
В первый раз замысел о создании подобной марки появился у одного из почтальонов в на-чале ХХ в. Пробный экземпляр не использовался для почтового платежа, а был исключи-тельно декоративным. Известность подобных экземпляров постепенно возрастала, и до се-годняшнего дня их выпускают в скандинавских державах. Обычные мотивы – новогодняя елка, катающиеся на салазках дети, снежные бабы и крепости.
Марки новогодней тематики, которые выполняли надлежащую маркам функцию, появились позже.
В 1948 г. японцами была создана марка, которая целиком была посвящена Новому году – на ней были изображены ребятишки, которые играют в традиционные зимние игры. После этого удачного эксперимента выпуск марок, посвященных Новому году (а затем и Рождест-ву) стал постоянным, причем не только в Японии, но и в других державах мира.
Стандартные новогодние марки Японии выполняются в установленных размерах, с изо-бражениями игрушек, стандартных персонажей и т.д., выполняя роль дополнительного по-здравления для открыток или телеграмм.
В нашей стране, вернее, в СССР, подобные марки появились во второй половине ХХ в., и также стали обычным явлением.
Несколько держав выпускают праздничные марки по восточному календарю. Они связаны тематикой именно восточных традиций – на них изображается животное, которому посвя-щен год, или все животные, которые относятся к каждому году. Узоры могут быть в един-ственном роде, или выпускаться тиражом. Могут печататься марки с рисунком в виде ста-туэток или других восточных символов данного праздника.
Одни из главнейших марок по восточному календарю начали печататься в Гонконге, после которого его принципу последовали и некоторые другие державы.
|