Коллекционеры:

Анатолий Карпов

News image

Оказывается, знаменитый российский шахматист-чемпион Анатолий Карпов является филателистом и обладает шикарной коллекцией бельгийских марок. По оценкам экспертов, ее стоимость составляет ка...



ПЛОСКАЯ ПЕЧАТЬ
Литература - Что нужно знать филателисту

В основу плоской печати положено смачивание печатающих элементов формы жирной печатной краской, а пробельных - водой. Поэтому печатающие и пробельные элементы формы при плоской печати могут лежать в одной плоскости - на поверхности металлического цилиндра (офсет), зеркального стекла (фототипия) или литографского камня (литография).

Наиболее распространенным способом плоской печати является офсетная. В отличие от других способов, здесь краска с печатной формы передается на промежуточный резиновый цилиндр, а уж с него - на бумагу. Это позволяет увеличить скорость печатания и добиться одинаковой плотности передаваемого на бумагу красочного слоя на всех участках изображения - как темных, так и светлых.

Характерными признаками марок, размноженных офсетным способом, являются растровые точки различного размера, отчетливо видимые через лупу, а также белая бумага с шероховатой поверхностью. Примером одноцветной офсетной печати может служить серия «Восьмой стандартный выпуск марок СССР» (по каталогу №№ 1419 - 1425), многоцветной офсетной печати - серия «Гражданский воздушный флот» (№№ 2223 - 2229).

Второй способ плоской печати - фототипия - обеспечивает наибольшую точность воспроизведения особо сложных по рисунку и цвету художественных оригиналов. Марки, отпечатанные этим способом, отличаются большой градацией полутонов и особенной четкостью в передаче мелких деталей изображения. Их внешний вид чем-то напоминает нежную акварель. Типичными образцами фототипной печати являются такие серии: «30 лет со дня смерти В.И. Ленина» (по каталогу №№ 1787 - 1791), «Великий русский композитор М.И. Глинка» (№№ 2019 - 2020).

И, наконец, древнейший способ репродукции художественных произведений - литография. Печатной формой ей служит особый камень, который так и называется «литографский». Изображение наносится прямо на его шлифованную поверхность.

В годы рождения советской марки литография служила почти единственным способом ее воспроизведения и размножения. Практически большая часть стандартных и все наши художественные марки, поступившие в обращение с 1921 г. по 1925 г., сошли с литографского камня (по каталогу №№ 1 - 18, 36 - 40, 62 - 65, 107 - 129, 158 - 161). Последняя советская марка, отпечатанная литографским способом, увидела свет в сентябре 1946 г. и занесена в каталог под № 1108.

Производительность фототипных и литографских машин очень низка - не более 1 - 2 тыс. оттисков в смену. Теперь, когда почтовые марки выпускаются многомиллионными тиражами, использование этих способов печати стало нерациональным и они постепенно вышли из употребления.

Иной читатель, без особого внимания пробежав глазами эту главу, не вдумываясь в ее содержание, может спросить:

- К чему же, все-таки, нам, филателистам, такая премудрость?

А вот к чему. Раскройте каталог на тех страницах, где описываются марки первого стандартного выпуска СССР. Сравните два выпуска: «1923 г., октябрь - 1924 г., январь» и «1924 г., февраль - 1925 г., январь». Тот и другой - без зубцов. Как отличить марки этих выпусков, если в каталоге говорится:

116. 2 к. зеленая. Крестьянин.

134. 2 к. зеленая. Крестьянин.

117. 3 к. кирпично-красная. Красноармеец.

135. 3 к. кирпично-красная. Красноармеец.

И так почти до конца, во всяком случае до №№ 125 и 146. Положите эти марки рядом, присмотритесь к ним, и вы убедитесь, что они похожи, как близнецы. Правильно определить принадлежность каждой из этих марок к тому или другому выпуску может лишь тот, кто усвоил отличительные свойства способов типографской и литографской печати.

Эта как раз тот случай, когда знание «полиграфической премудрости» (и только ее!) дает филателисту выход из трудного положения. Мы привели лишь только один пример, практика вам подскажет десятки аналогичных.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Раритеты:

РАРИТЕТЫ БЕРЛИНСКОГО ПОЧТОВОГО МУЗЕЯ

News image

Старейший и крупнейший в мире имперский почтовый музей в Берлине имел перед второй мировой войной ря...

Читать

ТРЕУГОЛКИ МЫСА ДОБРОЙ НАДЕЖДЫ

News image

Первые марки Мыса Доброй Надежды - мечта любого филателиста. Они были первыми марками Африки и пе...

Читать

ТИФЛИССКАЯ УНИКА

News image

Выпущенная ограниченным тиражом задолго до официального начала почтового обращения марок на территории Российской империи, эта ск...

Читать

Новости:

ПОЧТОВЫЕ НОВОСТИ

News image

В КОНЦЕ июля была выпущена серия из пяти почтовых марок, посвященная популярным породам декоративных собак: чихуахуа, тойтерьеру, карликовому пуделю, французскому бу...

НОВОСТИ ИЗДАТЦЕНТРА МАРКА

News image

ФИЛАТЕЛИСТИЧЕСКИЕ новинки 2001 г. начались уже 10 января с серии из пяти марок, посвященных различным административным территориям: Республике Дагестан, Кабардино-Балкарии, Ко...

ПОЧТОВЫЙ КОНКУРС: 10 ЛУЧШИХ МАРОК

News image

На рубеже веков Издательско-торговый центр Марка Министерства Российской Федерации по связи и информатизации предлагает всем любителям почтовых миниатюр вы...

Авторизация



Описание марок:

ЮРИЙ ГАГАРИН В КОСМИЧЕСКОЙ ФИЛАТЕЛИИ

News image

У филателистов, собирающих марки по теме Космос , историческому полету Юрия Гагарина посвящен один из...

КОСМИЧЕСКАЯ ФИЛАТЕЛИЯ

News image

Запуск первого искусственного спутника, осуществленный в СССР в 1957 году, ознаменовал начало нового направления в фи...

МАРШАЛЫ СССР В ФИЛАТЕЛИИ

News image

Постановлением ЦИК и СНК СССР от 22 сентября 1935 года было введено воинское звание Маршала Со...

РИСУНКИ НА МАРКАХ

News image

За 165 лет рисунки на почтовых марках приобрели огромное разнообразие. Теперь почтовые миниатюры ярко иллюстри­руют об...

Энциклопедия:

Какие интересы у филателистов

Разные интересы у филателистов, и разные пути они выбирают. Поляк Веслав Начинский раздобыл, достал, собрал почту поляков, заключенных в военные и гражданские лагеря с 1939 по 1945 год. На...